Конспект занятия в средней группе с логическими блоками Дьенеша:«магазин игрушек»

  чт., 02.04.2009

Сюжетно-дидактическая игра «магазин игрушек» в средней группе

 

Задачи:

1.      Расширять представления детей о работе магазина.

2.      Развивать умения оперировать сразу двумя свойствами предметов: выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам;  называть свойства предметов, не называя сам предмет.

3.      Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах реальных предметов.

4.      Стремиться к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более  человека.

5.      Уметь вести продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.

6.      Приучать детей четко следовать правилам игры, следить за тем, чтобы и партнеры им следовали

 

Материал:

Столы-прилавки, на которых размещены игрушки 4 форм 2-х размеров. 2 столика кассиров, на которых размещены логические блоки Дьенеша: маленькие и большие.

 

Ход игры:

Ребятки, мы с вами приехали в магазин.  Кто в магазине работает? Юля и Саша будут продавцами. Они нам будут продавать игрушки.

Саша вот твой товар. Какие все эти игрушки по величине? Большие или маленькие?

-большие.

-Что Саша будет продавать? Назовите большие игрушки:

-большой мяч, большой колпак…

-А у Юли какие игрушки по величине?

-маленькие.

Юля маленькие игрушки будет продавать.

Назовите маленькие игрушки

-маленький мячик, маленькая елочка…

Дима и Ваня будут кассирами. Они нам чеки будут давать. Обращаю внимание детей на блоки Дьенеша.

-Какие по величине чеки у Вани?

-Большие

-А у Димы?

-маленькие

А мы будем покупать игрушки. Как нас назвать, если мы покупаем. Кто мы? Правильно, мы- покупатели.

Становитесь друг за другом в очередь. К Ване или Диме. Кто куда хочет.

Что надо подать покупателю, чтобы что-то купить?

-деньги.

-а вы вместо денег скажите, какой формы чек вам дать.

-Дайте мне пожалуйста квадрат.

-Спасибо!

А теперь можно игрушку покупать. Надо подойти к большим игрушками или к маленьким.

Куда вы подойдете, если у вас окажется маленький чек?

-К Юле. Потому что она маленькие игрушки продает.

Надо  сказать продавцу форму и размер своего чека-фигурки.

-У меня в руках большой квадрат и я скажу: Дайте мне пожалуйста большое, квадратное.

Вот, Саша мне дает большую квадратную коробку. Спасибо!

А теперь, кассиры и продавцы, начинайте работу, вот сколько у вас покупателей.

Дети начинают игру, а воспитатель сопровождает отдельных детей.

Какой чек ты, Даша, хочешь?

-Треугольный.

-Дайте нам треугольник.

Он, Даша большой или маленький?

-Маленький.

-К кому из продавцов ты пойдешь?

-к Юле. Потому что у нее надо маленькие игрушки покупать. Чек маленький и игрушки маленькие.

-дайте нам, пожалуйста, маленькое, треугольное.

Юля дает пирамидку, забирает чек.

-Вот пирамидка: она маленькая и треугольная.

Воспитатель с помощью вопросов, подсказок стимулирует ролевой диалог покупателя и кассира, продавца и покупателя. Воспитатель спрашивает у детей, что они купили. Какого размера их игрушка, какой формы.

Дети играют с игрушками, покупают новые игрушки.

Можно поменять роли детей.

Ребята. Уже вечер,  магазин закрывается.

По этом же типу можно учить детей одновременно ориентироваться на такие два признака как цвет и форма, величина и цвет.

 

 
Справочно-методический ресурс
Адрес: г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31
Телефон: 8 (3452) 20 57 24; 8 (919) 951-27-17
Эл. почта: stoschet@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru