Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша: "В гости к ежикам"ср., 29.07.2009Занятие по математике во 2 младшей группе В гости к ежикам Программное содержание I 1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент 2. Упражнять детей в группировке предметов по какому-либо признаку 3. Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)
II 1. Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. 2. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. 3. Продолжать учить называть красный, синий и желтый цвет III 1. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. 2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. 3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; логические блоки Дьенеша; 3 коробочки красного, синего и желтого цвета; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки, маленькие блоки Дьенеша.
Методические приемы: Задача№1 У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей. Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много. Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов» Задача №2 На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по цвету. Задача № 3 В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” Задача № 1, 2 У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками.Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним. Индивидуальная работа: Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении группировать предметы по цвету. Ход занятия
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Дети выстраиваются в колонну. Воспитатель: – Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Зашагали ножки: топ – топ – топ, Прямо по дорожке: топ – топ – топ, Ну-ка, веселее: топ – топ – топ, Вот как мы умеем: топ – топ – топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес. Воспитатель: – Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? Дети высказывают предположения, называют лесных жителей. А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним) Воспитатель: – Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) – Ёжик, а где же твои колючки? Ёж: – А я их дома забыл. Воспитатель: – Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание. Воспитатель: - Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку? -А у тебя, Вова сколько колючек в руке? Воспитатель: – Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий) Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много! Воспитатель: – Что ты ёж такой колючий?” Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!
– дети, а зачем ежу нужны иголки? Дети: – Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: – А кто его враги? Дети: – Лиса, волк, медведь. Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. Игра повторяется 2 – 3 раза. На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша осенние листики. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета. Воспитатель: – Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику! Воспитатель выставляет три коробочки – красную, синюю и жёлтую. Воспитатель: Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же цвета должна быть и коробочка. Индивидуальная работа: – Какого цвета у тебя листочек? В коробку какого цвета положишь этот листочек? Ёж: – Спасибо, ребята, за помощь! Воспитатель: – Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? Ёж: – Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Воспитатель: – Ребята, поможем ёжику найти его друзей? Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»: Маленький ежик, четверо ножек, На спине мешок несет, песенку поет Туфти-туфти-туфти –ту Самый сильный я в лесу! Самый сильный я в лесу! Туфти-туфти-туфти –ту Воспитатель: Ежик, а что же у тебя в мешочке? Еж: Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких? Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям. Воспитатель: ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку. Воспитатель: – Найдите для ёжика грибок. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок. Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата! Воспитатель: Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много! - Сколько грибов в корзинке? -Много Воспитатель: – Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку: “Шли по лесу не спеша Вдруг увидели ежа. “Ежик, ёжик – мы друзья, Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику). Воспитатель и дети прощаются с ежом. |