Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша: "В гости к ежикам"

  ср., 29.07.2009

Занятие  по математике во 2 младшей группе

В гости к ежикам

Программное содержание

I

1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент

2. Упражнять детей в группировке предметов по какому-либо признаку

3. Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)

 

II

1.      Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

2.      Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

3.      Продолжать учить называть красный, синий и желтый цвет

III

1.      Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

2.      Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

3.      Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Материал:

мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; логические блоки Дьенеша; 3 коробочки красного, синего и желтого цвета; игрушки    ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки, маленькие блоки Дьенеша.

 

 

Методические приемы:

Задача№1

У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.

Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика.

Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.

Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»

Задача №2

На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета.

Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по цвету.

Задача № 3

В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?”

Задача № 1, 2

У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и  логическими блоками-листиками.Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.

Индивидуальная работа:

Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении группировать предметы по цвету.

Ход занятия

 

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель:

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?

Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.

А вот и он!  Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

– Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж:

– А я их дома забыл.

Воспитатель:

– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?

-А у тебя, Вова сколько колючек в руке?

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

 

– дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети:

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

– А кто его враги?

Дети:

– Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

 Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша осенние листики. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета.

Воспитатель:

– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет три коробочки – красную, синюю и жёлтую.

Воспитатель:

Дети,  соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же цвета должна быть и коробочка.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя листочек? В коробку какого цвета положишь этот листочек?

Ёж:

– Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель:

– Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?

Ёж:

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?”  (на пеньке,  под пеньком, под

ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик,

четверо ножек,

 На спине мешок несет,

 песенку поет

Туфти-туфти-туфти –ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти –ту

 Воспитатель:

Ежик, а что же у тебя в мешочке?

Еж:

Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?

Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.

Воспитатель: ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель:

– Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!

Воспитатель:

Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!

- Сколько грибов в корзинке?

-Много

Воспитатель:

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

“Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!”

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.

 
Справочно-методический ресурс
Адрес: г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31
Телефон: 8 (3452) 20 57 24; 8 (919) 951-27-17
Эл. почта: stoschet@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru