Занятие в средней группе «Поможем дедушке Морозу поздравить лесных зверят»

  ср., 30.07.2008

Задачи:

 

1.       Упражнять детей в счете по числовой ленте в пределах 100.

2.       Упражнять в счете предметов в пределах 20.

3.       Учить моделировать однозначные числа.

4.       Учить отсчитывать предметы из большего множества

5.       Закреплять умение составлять числовой ряд до 20. Находить названное число,
называть показанное число.

 

Методические приемы:

 

1.       Счет по числовой ленте до 100.

2.       Какой недавно был праздник? (Новый год)
А кто к вам приходил с подарками?

А вы знаете, пока Дедушка Мороз дарил подарки ребятам, праздник уже прошел. И не всем лесным

зверятам достались подарки. Старенький Дедушка Мороз. Не успел всех поздравить. А вот и он.

Дети здороваются с Дедушкой (игрушкой). В мешке лежат подарки для лесных зверят. Поможем

дедушке Морозу поздравить лесных зверят? Увезем в лес подарки?

А на чем поедим?

Давайте отправимся в путь на поезде

•    Построение числового ряда из числовых карточек.

•    Кто в каком вагончике поедет? Назвать номер, или показать вагончик и назвать его номер. Или
посчитать до показанного ребенком вагончика, назвать это число еще раз и повторить его всем
вместе.

•    Имитация поездки, звукоподражание.

•    Детей встречают белочки. Это станция «Беличья» «Рыжий маленький зверек по деревьям скок-
поскок» Нужно сосчитать, сколько их. Показать это количество с помощью фишек на карточке-
треугольничке, найти такое число в числовом ряду. Как вы думаете, что у дедушки Мороза
приготовлено для белочек? Определить, сколько грибочков нужно для 6 белочек. Отсчитать из
мешка 6 грибочков и раздать каждой белочке.

•    Кто-то высунул хитрую рыжую мордочку из-за елочки. Кто же это может быть? Лисичка. Мы
прибыли на станцию «Лисью» Сколько лисичек нас встречает? Найдите цифру 1, покажите
числовую карточку, на которой обозначено число и цифра 1. А что лисонька любит?

•    У Д. Мороза в мешке есть рыбка. Угостим лисичку. Сколько надо достать рыбок? Почему?.

•    Поезд приехал на станцию «Заячью» «Прыгает ловко, любит морковку» А крутом замело снегом,
надо идти по тропинке. Подружки-снежинки, нам дорогу покажут до заячьей опушки. Аня и Никита
считают снежинки на пути. Находят это число на числовой ленте.

•    Дети пересчитывают зайчат, находят это число на числовой ленте, показывают соответствующую
числовую карточку.

•    Отсчитывают из мешка соответствующее количество морковок. Угощают зайчат.

•    Физминутка. «Скачут зайки»

•    Появление волка. Волк собирается съесть зайчат.

•    Дед Мороз рассердился и заморозил волка.

•    дети имитируют замороженного волка. Трудно волку так будет до самой весны стоять? Жалко
серого? Давайте, дедушка его пожалеем. Дед Мороз разморозил волка, стукнул волшебным посохом
по земле и превратил волка в доброго и вежливого «Моя палочка, кружись! Волчище, добрым
становись!»

•    Волк: «Ой, какие зайчики, какие мальчики, девочки. Какие вы все сегодня нарядные. И как это я
мог обидеть таких маленьких зайчат? Простите, мои хорошие!»

•    Волк убегает.

•    Дед мороз благодарит детей за помощь, что так быстро на поезде всех зверюшек поздравили и
отправляется в свою лесную избушку.

•    Дети на поезде возвращаются в детский сад
Автор конспекта: преподаватель методики математического развития Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова М.В.
Заказать полную подборку конспектов сюжетных занятий
 можно по адресу: stoschet@yandex.ru
 
Приобрести совсем недорого комплект "Стосчет" и методические указания к нему можно по адресу:stoschet@yandex.ru
 
Справочно-методический ресурс
Адрес: г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31
Телефон: 8 (3452) 20 57 24; 8 (919) 951-27-17
Эл. почта: stoschet@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru