Занятие по обучению вычислительной деятельности в подготовительной к школе группе

  вс., 27.07.2008

Задачи:

 

1.             Учить называть состав числа.

2.             Учить считать десятками.

3.             Учить считать по числовому столбу.

4.            Закрепить представление детей о структуре арифметической задачи: называть условие, вопрос задачи.

5.             Учить формулировать арифметическое действие.

6.             Учить приемам сложения и вычитания на числовой ленте, используя схему.

 

 

методические приемы:

 

1.             Покажите любое однозначное число. А теперь двухзначное? Чем отличается двухзначное число от однозначного?

2.            Возьмите любую числовую карточку. Какое число она обозначает? Двухзначное это число или однозначное? Сколько в числе десятков? Единиц? Что обозначает первая цифра? Вторая? Найдите это число на числовой ленте. А теперь на числовом столбе.

3.             Мы учились составлять задачи. Что должно быть в задаче? Что обязательно должно быть в условии задачи? Давайте решим задачу. «На автобусной остановке стояло11 человек. К ним подошли еще четверо. Сколько человек стало ждать автобус?» Повторите всю задачу. Вы сказали, что задача состоит из двух частей. Назовите теперь эти две части. Как называется первая часть, кто вспомнит?»

Р: Условие задачи.

Воспитатель. Правильно. Расскажите условие задачи. Назовите вторую часть задачи.

Р: Вопрос в задаче.

Какой вопрос задачи?

Когда на остановку подошло еще 4 человека, их стало больше или меньше? Если стало больше, чем было, то, каким действием решается задача? Какой знак будет работать? действие, при котором одно число прибавляют к дру­гому, называется сложением. Что нужно сделать, чтобы узнать ответ на вопрос задачи?

Как же мы  будем прибавлять?

Давайте решим эту задачу на числовой ленте. Опираемся на схему действия сложения. Почему при сложении мы движемся по ленте вправо?

Какой вопрос в задаче?

Дайте  полный  ответ  на  вопрос задачи.

 

4.        Мы решили задачу на сложение. А теперь решим задачу на вычитание.

«На остановке было 15 человек, подошел автобус и 8 человек уехало на нем. Сколько человек осталось на остановке?»

Почему в вопросе задачи я использовала слово «осталось?» Больше или меньше осталось человек?. Дети правильно отвечают, что меньше.

«Что же надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» — спрашивает воспитатель. «От­нять». — «Правильно, но что от чего надо отнять?»— «Надо от 15 человек отнять одну 8 человек.» Покажите, как вы будете вычитать на ленте?

 Вот мы научились рассказывать и о другом действии — вычитании.

Как называется действие, когда мы от одного числа отнимем другое?» — «Вычитание»

5.             Давайте вспомним, как можно считать с помощью числового столба. Найдите и назовите все числа, в которых 4 десятка. Что меняется в этом ряду чисел? (количество единиц.) Количество десятков не изменяется, из всегда 4.

6.             Найдите и назовите все числа, в которых разное количество десятков, но 7 единиц. Что меняется в этом ряду чисел? Что остается неизменным?

7.             Игра «Найди клад»

На столе раскладывается несколько числовых карточек  - каменные плиты. (Не больше 10). Ребенок – кладоискатель отворачивается.  Ведущий тихонько кладет монетку под одну из карточек – зарывает клад.

Кладоискатель должен отгадать, где зарыт клад. Он называет число десятков в числе. Ведущий говорит «да» или «нет».

- в этом числе 2 десятка?

- нет?

- 5 десятков?

- да.

- В этом числе 2 единицы?

-нет

- 7 единиц?

-да!

-Значит, клад зарыт под плитой № 57!

- да!!!

Теперь играющие меняются ролями. В конце игры можно подсчитать выигрыш. 

 

Итог занятияЧто мы делали? Чему научились?
Приобрести совсем недорого комплект "Стосчет" и методические указания к нему можно по адресу:stoschet@yandex.ru
 
Справочно-методический ресурс
Адрес: г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31
Телефон: 8 (3452) 20 57 24; 8 (919) 951-27-17
Эл. почта: stoschet@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru