Занятие по «Стосчету» в подготовительной к школе группе.

  вс., 27.07.2008
Задачи:
1.    Закреплять знания детей о составе двузначных чисел
2.    Продолжать учить детей сравнивать числа в натуральном ряде чисел, выделяя между ними связи и отношения.
3.    Упражнять детей в сложении и вычитании однозначных числе из двузначного на числовой ленте.
4.     Закрепить навыки сложения двузначных чисел на числовом  столбе.
Методические приемы:
1.   Нахождение числа на числовой ленте по названному составу числа (количеству десятков и единиц содержащихся в числе)
2.    Нахождение названного числа на числовой ленте, определение последующего и предыдущего числа. (Упражнение «Найди соседей»)
3.     Рассматривание числового ряда. Повторение принципа его построения. Первый ребенок называет число для партнера, тот его отыскивает.Педагог предлагает найти число на определенное количество единиц больше или меньше названного.
4.     Рассматривание схем - правил сложения и вычитания на числовой ленте. Решение примеров на числовой ленте.
5.    Рассматривание числового столба. Повторение принципа его построения.
6.    Рассматривание схем - правил сложения на числовом столбе.
7.    Решение примеров на сложение по числовому столбу.
8.   Игра «Домино»

Играющим раздают по 7 числовых карточек. Остальные лежат в стороне лицевой стороной вверх– это базар. Считалкой выбираем первого игрока. (Можно того, у кого самое маленькое число). Первый игрок выкладывает свою карточку на середину стола. Следующий выбирает из своих карточек ту, которая совпадает по количеству десятков или единиц с выложенной. Затем делает ход третий игрок.  Если не найдется нужной карточки, придется сходить на базар. Ребенок должен осознанно купить на базаре нужную карточку.

Выигрывает тот, у кого на столе не останется карточек. Игру можно прервать в любой момент, тогда подсчитаем, у кого карточек меньше.

9.             Игра «Поймай пару»

Каждый берет себе равное количество числовых карточек. От пяти до десяти. Остальные лежат кучкой на столе. Это базар. По сигналу ведущего все выкладывают по одной карточке. Рассматривают их.  Тот, кто первым скажет, что в них общего, тот забирает все себе. Игру можно остановить в любой момент. Подсчитать количество карточек у каждого. У кого больше, тот победитель. Можно брать еще карточки из кучки – базара.

Например, на столе карточки 28 и 38. Общее то, что в этих числах 8 единиц.
Автор конспекта: преподаватель методики математического развития Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова М.В.
Заказать полную подборку конспектов сюжетных занятий
 можно по адресу: stoschet@yandex.ru
 
 

 Приобрести совсем недорого комплект "Стосчет" и методические указания к нему можно по адресу: stoschet@yandex.ru

 
Справочно-методический ресурс
Адрес: г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31
Телефон: 8 (3452) 20 57 24; 8 (919) 951-27-17
Эл. почта: stoschet@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru