Задачи:
1. Продолжать учить детей счету десятками
2. Учить моделировать двузначные числа
3. Учить находить число на числовой ленте и числовом столбе по образцу.
4. Учить сравнивать числа.
Методические приемы:
1. Счет десятками по ленте и числовому столбу
2. Выкладывание колец пирамидки в убывающем порядке, рассматривание сериационного ряда.
3. Рассматривание ленты, установление закономерностей построения числового ряда
4. Сборка пирамидки, рассматривание сериационного ряда
5. Рассматривание компоновки чисел на числовом столбе, установление закономерностей его построения.
6. Можелирование чисел:
Внесение чудесного мешочка с цифрами и числовыми карточками
Задания:
• достать треугольничек-десяток - 10 кружочков или 1 десяток.
• достать цифру 1
• достать треугольничек, на котором нет ни одного кружочка
• достать цифру 0-она показывает, что тут нет ни одного кружочка, ни одной единицы. Какое получилось число? 10
• Найти числовую карточку, на которой изображено число 10.
7. Достать любую цифру (кроме 1 и 0) назвать цифру. Подумать,сколько надо положить пирамидок-десятков. Положить цифру 0 ,затем найтитреугольничек, на котором нет ни одного кружочка, посчитать десятками. Назвать число. Найти соответствующую числовую карточку.
8. Игра «У кого больше?»
Дети берут из бочонка числовую карточку. Находят число на числовой ленте.
Сравнивают числа, определяют, у кого число больше. Числа в числовом ряду увеличиваются вправо, кто стоит правее, у того число больше.Тот, у кого число оказалось больше, забирает себе все карточки, игра повторяется 2-3 раза. Затем карточки у каждого игрокапересчитываются,
определяется победитель.
Автор конспекта: преподаватель методики математического развития Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова М.В.
Заказать полную подборку конспектов сюжетных занятий
Приобрести совсем недорого комплект "Стосчет" и методические указания к нему можно по адресу: stoschet@yandex.ru