Задачи:
1. Упражнять в счете предметов в пределах 20-ти, назывании числительных в пределах 100.
2. Учить соотносить цифру с соответствующим количеством предметов, числовой фигурой.
3. Учить находить заданное число на числовой ленте и числовой карточке.
Методические приемы:
1.Рассматривание Красной шапочки: Кто это? Куда она пошла? Что несет в корзинке?
2. Предложение воспитателя посчитать пирожки: каждому ребенку раздается разное количество пирожков (6-9). Дети пересчитывают пирожки, выкладывают кружочки на числовую фигуру, находят числовую карточку из «стосчета» с соответствующим числом, подходят к числовой ленте. Называют свое число по числовой карточке и отыскивают это число на ленте. В случае затруднения считают по ленте до указанного числа. Соотносят его с числовой карточкой.
3. Красная шапочка встречает волка. Рассказывает по какой дорожке следует идти к бабушке.
4. Красная шапочка идет по длинной дорожке и считает бабочек.(15)
Детям предлагается отыскать в зале всех бабочек, сосчитать их количество. Найти на ленте соответствующее число.
Физминутка «Кузнечики»
"Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Выше, выше, высоко
Прыгать нам совсем легко!"
5. Волк приходит к домику бабушки съедает ее, а затем поджидает красную шапочку. Вместе с детьми воспитатель вспоминает содержание сказки.
6. По лесу идет дровосек. У него топор. Дети рубят дрова и считают свои движения.
12 раз ударил дровосек топором. Дети ищут на числовой ленте число 12, затем находят числовую карточку на столе с этим же числом.
7. Можно с сильным ребенком посчитать от 60 до 100: бабушка и Красная шапочка стали жить долго и счастливо. Бабушке сейчас 60 лет. Она дожила до 100 лет. Где 60? Где 100?
Давайте посчитаем от 60-ти до 100.
8. воспитатель вместе с детьми заканчивает сказку, дает оценку деятельности детей на занятии.
Приобрести совсем недорого комплект "Стосчет" и методические указания к нему можно по адресу: stoschet@yandex.ru
Автор конспекта: преподаватель методики математического развития Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова М.В.
Заказать полную подборку конспектов сюжетных занятий