Конспект занятия по математике и экологическому воспитанию в старшей группепт., 31.07.2009Программное содержание: 1. 1.1. Продолжать учить количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета. 1.2. Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10. 1.3. продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью. 1.4. Продолжать учить детей различать съедобные и ядовитые грибы: мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички. Уточнить представление о внешнем виде, строении гриба.
2. 2.1. Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?». 2.2. Продолжать учить называть дни недели. 2.3. Закреплять употребление в речи слова, обозначающие названия грибов.
3. 3.1. Развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.
Методические приемы: 1. Задача 4. Материал: игрушка- гном, корзина и муляжи грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик и лисички (или карточки с изображением этих грибов). Приходит гном, в корзине у гнома разные грибы, воспитатель вынимает грибы и вместе с детьми вспоминают, как называется гриб, описывает его.
2. Задача 1,2,3. Материал: карточки с изображенными на них грибами от 1 до 7. Игра: «Неделька». У детей карточки, на которых изображены грибы, в количестве 1-7., дети, сосчитав количество грибов на карточках, строят живую недельку. Дети, по команде воспитателя, строятся по порядку, рассчитываются и называют свой порядковый номер. Воспитатель задает вопросы: «На котором по счету месте ты стоишь?»; хоровое произношение всех дней недели по порядку.
3.Задача 2. Материал: игрушки гномиков (7 гномиков) в курточках разного цвета. Гномики выстраиваются в шеренгу (7 гномиков - неделька). Воспитатель спрашивает: «на каком по счету месте стоит гномик в красной (синей, желтой…) куртке?»
3. Задача 3. Материал: 7 гномиков. Дети дают гномикам имена, соответствующие дням недели. Какое имя мы дали гномику, который стоит первым по счету? ( Понедельник.) Почему? 4. Задача 1,4. Материал: карточки со съедобными грибами (1-7); гномики. Дети дарят гномикам грибы. Какой гномик по счету, столько грибов на карточке ему дарят. Называют грибы. Материал: 7 гномов в куртках разного цвета, корзина, муляжи грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, 7 карточек с изображением грибов (от 1-7), материал демонстративный.
Ход занятия: В.: Дети, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком гноме. В чаще леса густой, под зеленым листом, жил трудяга лесной, добрый маленький гном. Он вставал по утру и росу собирал. А затем он цветы и грибы поливал. (Стук в дверь) Дети, кто же это к нам пришел? Посмотрите, это же гномик. Давайте с ним поздороваемся. Д.: Здравствуй, гном! В.: Дети, это тот сказочный гном, который поливал цветы и грибы. Дети, а гном нам принес корзинку, в которой много грибов. Давайте мы сейчас расскажем гному, все, что знаем о грибах. (Воспитатель показывает грибы). В.: дети, ка называется этот гриб? (показывает лисички). Д.: лисички В.: как вы догадались? Д.: потому что они рыжие как лисички, шляпка у лисичек в центре вдавлена, а на краю вниз подогнута. В.: Этот гриб съедобный или ядовитый? Д.: съедобный В.: Дети, а что это за красный гриб? Д.: Мухомор В.: Чем он отличается от других грибов? Д.: У него красная большая шляпа с белыми пятнышками. Тонкая длинная ножка, на ножке маленькая белая юбочка, этот гриб очень ядовит В.: А теперь назовите все съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб). А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята). Дети, гномику понравилось, что вы знаете съедобные и ядовитые грибы. Гном нам принес еще интересную игру, в которую мы сейчас поиграем, она называется «Неделька». В.: Маша, подойди к столу, возьми любую карточку, какие грибы изображены на твоей карточке? Маша: На моей карточке изображены мухоморы. В.: Сколько мухоморов изображено на твоей карточке? Маша: На карточке изображено 5 грибов. В.: Это съедобные или ядовитые грибы? Маша: Эти грибы ядовитые. В.: Вызывает 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов. Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге. (Воспитатель дает команду). В шеренгу слева направо становись. Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй….седьмой В.: Ваня, на котором ты месте по счету стоишь? Ваня: Я стою на третьем по счету месте. В.: Почему? (Потому что на моей карточке изображено три гриба) В.: А какой день недели стоит на третьем по счету месте? Ира: На третьем по счету месте, стоит среда (воспитатель опрашивает 3-4 детей) В.: Дети, а сколько всего дней в неделе? (7 дней) В.: А сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели. Д.: Понедельник, вторник…воскресенье В.: Гномику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. А у гномика есть 6 братьев, когда они собираются вместе, то составляют волшебную недельку. А вы хотели бы увидеть гномиков? Сейчас мы вместе позовем их. Гномики появляются, и воспитатель выстраивает их в шеренгу. В.: Дети, посмотрите, какие красивые куртки у гномиков. Подумайте и скажите, на котором по счету месте стоит гном в красной куртке? И.: Гном в красной куртке стоит по счету месте (спрашивает 3-4 человека) В.: Давайте дадим гномикам имена, но необычные. Гномики живут в волшебной стране и их зовут необычно. Назовем их так, как называют дни недели. Как мы назовем гномика, который стоит на первом по счету месте? Саша: Гнома, который стоит на первом месте, назовем понедельник. В.: Почему ты так решил? Саша: Потому что первый день недели - понедельник, а гном стоит на первом по счету месте. В.: Дети, какой день недели стоит на 5-ом месте? Д.: На 5-ом по счету месте стоит пятница (спр-ет 3-4 человека). В.: А сейчас мы подарим гномикам грибы. Ира, возьми карточку, посчитай, сколько у тебя на карточке грибов (6), какому гному ты подаришь (шестому)? Как зовут твоего гномика (суббота)? Какие грибы подарите? (Вызывают еще 6 детей). В.: Дети, гномы очень довольны вашими подарками. Они еще хотят вас попросить, чтобы вы помогли сварить суп из грибов, который называется грибница. Давайте им поможем. (Дети в игровом уголке варят грибницу). |