Конспект занятия по математике и экологическому воспитанию в старшей группе

  пт., 31.07.2009

Программное содержание:

1.

1.1. Продолжать учить количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.

1.2. Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.

1.3. продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью.

1.4. Продолжать учить детей различать съедобные и ядовитые грибы: мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички. Уточнить представление о внешнем виде, строении гриба.

 

2.

2.1. Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?».

2.2. Продолжать учить называть дни недели.

2.3. Закреплять употребление в речи слова, обозначающие названия грибов.

 

3.

3.1. Развивать логическое мышление,  воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.

 

     Методические приемы:

1.    Задача 4.

Материал: игрушка- гном, корзина и муляжи грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик и лисички (или карточки с изображением этих грибов).

   Приходит гном, в корзине у гнома разные грибы, воспитатель вынимает грибы и вместе с детьми вспоминают, как называется гриб, описывает его.

 

2.    Задача 1,2,3.

Материал: карточки с изображенными на них грибами от 1 до 7.

   Игра: «Неделька».

У детей карточки, на которых изображены грибы, в количестве 1-7., дети, сосчитав количество грибов на карточках, строят живую недельку. Дети, по команде воспитателя, строятся по порядку, рассчитываются и называют свой порядковый номер. Воспитатель задает вопросы: «На котором по счету месте ты стоишь?»; хоровое произношение всех дней недели по порядку.

 

3.Задача 2.

Материал: игрушки гномиков (7 гномиков) в курточках разного цвета.

Гномики выстраиваются в шеренгу (7 гномиков - неделька). Воспитатель спрашивает: «на каком по счету месте стоит гномик в красной (синей, желтой…) куртке?»

 

3.    Задача 3.

Материал: 7 гномиков.

Дети дают гномикам имена, соответствующие дням недели.

Какое имя мы дали гномику, который стоит первым по счету? ( Понедельник.) Почему?

4.    Задача 1,4.

Материал: карточки со съедобными грибами (1-7); гномики.

Дети дарят гномикам грибы. Какой гномик по счету, столько грибов на карточке ему дарят. Называют грибы.

Материал: 7 гномов в куртках разного цвета, корзина, муляжи грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, 7 карточек с изображением грибов (от 1-7), материал демонстративный.

 

Ход занятия:

В.: Дети, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком гноме. В чаще леса густой, под зеленым листом, жил трудяга лесной, добрый маленький гном. Он вставал по утру и росу собирал. А затем он цветы и грибы поливал. (Стук в дверь)

Дети, кто же это к нам пришел? Посмотрите, это же гномик. Давайте с ним поздороваемся.

Д.: Здравствуй, гном!

В.: Дети, это тот сказочный гном, который поливал цветы и грибы. Дети, а гном нам принес корзинку, в которой много грибов. Давайте мы сейчас расскажем гному,  все, что знаем о грибах. (Воспитатель показывает грибы).

В.: дети, ка называется этот гриб? (показывает лисички).

Д.: лисички

В.: как вы догадались?

Д.: потому что они рыжие как лисички, шляпка у лисичек в центре вдавлена, а на краю вниз подогнута.

В.: Этот гриб съедобный или ядовитый?

Д.: съедобный

В.: Дети, а что это за красный гриб?

Д.: Мухомор

В.: Чем он отличается от других грибов?

Д.: У него красная большая шляпа с белыми пятнышками. Тонкая длинная ножка, на ножке маленькая белая юбочка, этот гриб очень ядовит

В.: А теперь назовите все съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).

А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).

Дети, гномику понравилось, что вы знаете съедобные и ядовитые грибы. Гном нам принес еще интересную игру, в которую мы сейчас поиграем, она называется «Неделька».

В.: Маша, подойди к столу, возьми любую карточку, какие грибы изображены на твоей карточке?

Маша: На моей карточке изображены мухоморы.

В.: Сколько мухоморов изображено на твоей карточке?

Маша: На карточке изображено 5 грибов.

В.: Это съедобные или ядовитые грибы?

Маша: Эти грибы ядовитые.

В.: Вызывает 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов.

Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге. (Воспитатель дает команду). В шеренгу слева направо становись.

Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй….седьмой

В.: Ваня, на котором ты месте по счету стоишь?

Ваня: Я стою на третьем по счету месте.

В.: Почему? (Потому что на моей карточке изображено три гриба)

В.: А какой день недели стоит на третьем по счету месте?

Ира: На третьем по счету месте, стоит среда (воспитатель опрашивает 3-4 детей)

В.: Дети, а сколько всего дней в неделе? (7 дней)

В.: А сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели.

Д.: Понедельник, вторник…воскресенье

В.: Гномику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. А у гномика есть 6 братьев, когда они собираются вместе, то составляют волшебную недельку. А вы хотели бы увидеть гномиков? Сейчас мы вместе позовем их.

Гномики появляются, и воспитатель выстраивает их в шеренгу.

В.: Дети, посмотрите, какие красивые куртки у гномиков. Подумайте и скажите, на котором по счету месте стоит гном в красной куртке?

И.: Гном в красной куртке стоит по счету месте (спрашивает 3-4 человека)

В.: Давайте дадим гномикам имена, но необычные. Гномики живут в волшебной стране и их зовут необычно. Назовем их так, как называют дни недели. Как мы назовем гномика, который стоит на первом по счету месте?

Саша: Гнома, который стоит на первом месте, назовем понедельник.

В.: Почему ты так решил?

Саша: Потому что первый день недели - понедельник, а гном стоит на первом по счету месте.

В.: Дети, какой день недели стоит на 5-ом месте?

Д.: На 5-ом по счету месте стоит пятница (спр-ет 3-4 человека).

В.: А сейчас мы подарим гномикам грибы. Ира, возьми карточку, посчитай, сколько у тебя на карточке грибов (6), какому гному ты подаришь (шестому)? Как зовут твоего гномика (суббота)? Какие грибы подарите? (Вызывают еще 6 детей).

В.: Дети, гномы очень довольны вашими подарками. Они еще хотят вас попросить, чтобы вы помогли сварить суп из грибов, который называется грибница. Давайте им поможем. (Дети в игровом уголке варят грибницу).

 
Справочно-методический ресурс
Адрес: г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31
Телефон: 8 (3452) 20 57 24; 8 (919) 951-27-17
Эл. почта: stoschet@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru