Конспект комплексного занятия по математике с элементами физкультуры в средней группе

  чт., 10.09.2009

В поисках белочки  

   Программное содержание:

 

1.1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине.

1.2. Продолжать учить детей определять пространственные от себя по всем трем парам направлений не только в статистике, но и в движении.

1.3. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

1.4 Упражнять в метании рукой снизу.

1.5. Упражнять детей в умении правильно принимать исходное положение при прыжке: ноги на ширине стопы, руки опущены, добиваться мягкого приземления, перекатом ступни с носка на пятку.

2.1. Приучать детей использовать в речи следующие понятия: большой и маленький, длинный и короткий, направо и налево, вверх и вниз,  сверху, вперед и назад.

3.1. Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

3.2. Прививать детям любовь к ближнему, к животным.

3.3. Развивать чувство коллективизма.

3.4. Учить сопереживать чужому горю.

 

Материал: игрушка- белочка, нитка шерстяная,  мешочки с песком по кол-ву детей,  2 веревки, 4 обруча разной величины, доски разной величины.

Ход занятия

 

В.: Дети, на столе появился грибочек. Кто бы его мог нам передать? А он необычный, что-то там внутри есть. Да там письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, помогите мне! Меня унесла Баба- Яга, за широкие реки, за высокие горы. Не видать мне больше свободы. Белочка.

- Дети, белочка попала в беду, просит нас помочь ей. Мы поможем белочке?

Д.: Да!

 

 

 

В.: Тогда нам нужно отправляться в путь, но как мы пойдем, не зная маршрута? Мы ведь заблудимся. Что здесь такое лежит? Давайте посмотрим. Дети, так ведь это карта, на ней нарисованы широкие реки, высокие горы. Так ведь нам туда и нужно! Пойдем?

Д.: Пойдем!!!

В.: По карте сказано, что мы должны повернуть налево и идти прямо, затем мы встретим пни. Идем дальше?

Д.: Настя, куда ты поворачиваешь? (налево)

В.: Посмотрите, какой величины пни. ( Дети прыгают. Опрашиваю детей.)

В.: Нам нужно перепрыгнуть каждый пенек. Нужно ноги поставить шире. Вова на пенек, какой величины ты прыгнешь? ( Опрашиваю несколько детей.) По карте мы должны дальше выйти на тропинку, ведущую к белочке, но никакой тропинки я не вижу. А вы дети видите?

Д.: Нет! Только река, впереди.

В.: Дети, какой ширины наша река? Ее можно перешагнуть, как ручеек?

Д.: Нет. Река широкая.

В.: Правильно, очень широкая река.

-Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

В.:  Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик.

А какие по длине доски?

Д.: Одна длинная, другая короткая.

В.: Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику? Какой она длины?

Д.:. Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.

 В.: Все поднимем руки в стороны, как я. А теперь осторожно переходим через мостик.

Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь Баба- Яга завела нас на трудную дорогу.

В.: Перед нами высокие горы, а за горами, может быть, Баба Яга прячет белочку. Надо залезть и поискать там, на вершине горы  белочку.

Мы пойдем по 3 человека, чтобы нас никто не услышал. Первая тройка идет прямо, потом поворачивает налево и каждый доходит до своей скалы. Вам нужно подняться вверх, поискать там белочку и спуститься вниз.

Воспитатель спрашивает, куда они поднимаются, куда спускаются, откуда спускаются, откуда поднимаются.

В.: Молодцы ребята! Так проходят все дети.

Слышится фонограмма – кваканья лягушек.

В.: Ребята, а куда это мы попали?

Д.: В болото.

В.: Надо выбираться. Но у нас больше нет досок. А есть

мешочки с песком. Они нам могут помочь перебраться через болото? Как?

Д.: Если мы их достанем, мы сможем закидать болото и пройти через него, как по кочкам.

В.: А если мы все мешочки скидаем в одно место. Мы сможем пройти?

Д.: Нет

В.: Правильно. Нам надо разделиться на 3 колонки. Правую руку проводим назад и бросаем мешочек в болото. Теперь сосчитайте, сколько мешочков получилось у каждого ряда? Теперь все сделаем руки в стороны и пройдем по болоту, наступая только на мешочки. Молодцы ребята!  Мы широкие реки прошли?

Д.: Да!

В.: А высокие горы?

Д.: Конечно да!

В.: И даже болото!

Тогда мы пришли на нужное место и нам необходимо найти белочку.

Дети ходят, ищут игрушку.

В: Вы нашли белочку? Молодцы!!! Белочка благодарит вас за вашу смелость, храбрость и ловкость.

Дети, белочке нужно в лес к своим друзьям. Давайте ее туда проводим. Мы пойдем друг за другом по тропинке.

Звучит фонограмма пения лесных птиц.

В.: Вы слышите? Мы приближаемся к лесу. Вот наша белочка и дома. 

Белочка предлагает поиграть в ее любимую игру «Горелки».

Дети вспоминают правила и играют. 

В.: Ребята, а нас уже ждут в детском саду. Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся с обратный путь.

Д.: до свидания!  

 В.: Устали? Как же нам поскорее попасть домой?

Дети высказывают свои предположения.

В.: Ой, кто это из - под пенька на нас смотрит?

Д.:  Старичок - лесовичок.

С-Л: Я рад, что вы спасли нашу белочку и подарю вам волшебную шишку. Встаньте в кружок, вытягивайте правую руку, держитесь за шишку.   И она перенесет вас прямо в детский сад.

Звучит волшебная музыка. Дети  оказываются в детском саду.

 
Справочно-методический ресурс
Адрес: г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31
Телефон: 8 (3452) 20 57 24; 8 (919) 951-27-17
Эл. почта: stoschet@yandex.ru
Рейтинг@Mail.ru