Экономическая конкурсная игровая программа для детей подготови-тельной группы "В гостях у Скруджа"чт., 26.03.2009Программное содержание
I 1. Закрепить и расширить элементарные представления детей о реальных экономических отношениях; о предназначении денег, их внешнем виде, отличии, названии; способах хранения денег и других финансовых ценностей. 2. Развивать вычислительные навыки в ходе решения примеров по алгоритму, с использованием блок-схемы. 3. Совершенствовать навыки измерения сыпучих тел с помощью условной мерки 4. Упражнять в количественном счете в пределах двадцати.
II 1. Расширять словарный запас детей за счет введения слов - экономических терминов: рекламный слоган; лицензия; банк; счет; сейф; фирма; зарплата. 2 Учить полно, грамматически правильно отвечать на вопросы, самостоятельно высказываться по поводу предстоящей или проделанной работы, аргументировать ответ. 3. приучать активно использовать в речи математические термины; быть лаконичным, четким в высказываниях.
III 1. Психологически готовить детей к принятию системы экономических взаимоотношений; через бизнес-игры моделировать реальные рыночные отношения. 2. Учить декодировать информацию, работать по алгоритму, используя блок-схемы. 3.Прививать этические нормы группового взаимодействия; создать условия для высказывания своих мыслей, познаний, выслушивания других точек зрения; приучать детей не произносить резких категоричных суждений в адрес детей группы; отмечать индивидуально ценностное в работе каждого. 4. Поддерживать дух соревнования, опираясь на эмоциональный отклик детей, возбуждать интерес и внутреннее влечение к активной учебно-познавательной деятельности.
Предшествующая работа: По экономике: В детском саду: Беседа о назначении денег, способах их зарабатывания и возможностях расходования; рассматривание российских денег, сравнение их по величине и внешнему виду; Знакомство со способами хранения финансовых ценностей; беседа с детьми о назначении рекламы, смысле деятельности фирм. В семье: беседа о семейном бюджете, его планировании и расходовании. По математике: Обучение вычислительной деятельности; формирование навыка устных вычислений с использованием идей информатики: усвоение алгоритмов с введение блок-схемы. Совершенствование измерительной деятельности: навыков измерения жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки равной части измеряемого объекта. Материал: Костюм Скруджа(фрак, цилиндр, трость); мешочек с монетами- скруджиками; 2 кейса-сейфа, на одной из сторон кейса в ряд выложены 4 цветные палочки Кюизенера; карточки с цифрами или магнитные цифры. 2 лицензии для фирм; 2 блок-схемы; 2 сосуда с 4 мерными стаканами песка; 2 миски; 2 воронки; 2 мерных стакана. Призы- диск и книжки по мультфильмам У. Диснея. Музыкальное сопровождение: фонограмма песни "Все мы делим пополам", фрагменты музыкальных произведений, запись фанфар. Оформление зала: На заднике сцены и кулисах нарисованный кошелек, бумажные деньги и монеты разного достоинства. Методические приемы
Ход Участники игры заранее делятся на 2 фирмы - команды «Спрайт» и «Фанта». Под фонограмму энергичной мелодии дети размещаются в зале по командам-фирмам. В: Дети, скажите, кто-нибудь может прожить без денег? Нет? Конечно же, нет. Ни я, ни вы, никто! Без денег - никуда! И сегодняшняя игровая программа будет целиком и полностью посвящена деньгам! Ваши фирмы будут соревноваться друг с другом и зарабатывать в каждом конкурсе деньги. Фирма, заработавшая большее количество денег за всю игру, становится победителем, получает путевку в Диснейленд : встретится с любимыми диснеевскими героями на страницах книг или в мультфильмах!
А вот и знакомый диснеевский герой- сам Скрудж Макдак!!! Звучит мелодия «Звон монет» и появляется Скрудж. О-О-О! Кого тут вижу я? Добрый день, мои друзья! Я очень богат и этим горжусь И вы должны выучить наизусть: Умелое ведение хозяйства- Залог к успеху и богатству!
А сейчас мы поиграем. Кто на что горазд узнаем! Вот «Скруджик»-наша валюта! Почет и хвала тому будет, Кто больше скруджиков добудет!
Итак, первый конкурс-… А где же овации? Спасибо! Спасибо! Итак - ПРЕЗЕНТАЦИЯ! Это важно, помните всегда, Представьте свои фирмы, господа!
Фирма: «Спрайт!» Рекламный слоган: «Не дай себе засохнуть!» Фирма «Фанта!» Рекламный слоган: «Вливайся!»
Скрудж: Аплодисменты! А теперь внимание, друзья, Первый конкурс объявляю –Я! На вопросы мои отвечайте, И лицензию фирмы своей получайте!
В: Лицензия- это документ, разрешающий организовать фирму. Скрудж: -Что взрослые получают за свои труд? -На что люди расходуют деньги? - Какие российские деньги вы знаете? - Чем монеты отличаются друг от друга? -Как называется здание, где хранятся деньги, золото, ценные бумаги? -Как называется металлический ящик для хранения денег? Скрудж: Итоги конкурса я объявляю, С двойной удачей вас поздравляю! Во-первых, лицензию вы получили! Во-вторых, счет в банке открыли! Подходите капитаны команд! Поздравляю!!! (Звучат фанфары) В: За каждый правильный ответ на вас счет в банке поступает 1 скруджик. (демонстрирует кейсы. На них будет накладываться на липкую бумагу сумма на счету фирмы.) У вас уже есть первоначальный капитал - по 5 скруджиков. А за первый конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!! Скрудж: За первый конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!! Воспитатель: Г-н, Скрудж, а мы-коммерсанты рыночного века, в наших руках – судьба человека! Физминутка: Раз-мобильник! Два – мобильник!(мизинчики) Пейджеры, пейджеры (хлопают себя по бедрам) На крутых автомобилях –деточки, деточки!(крутят руль) Все нормально! Все отлично! (большой палец правой руки) Пальчики! Пальчики!(распальцовка) Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!(руки вверх) Девочки! Мальчики!
Скрудж: Ай да, фирмачи мои, предприниматели, Рынка нашего завоеватели. Вы напористы и очень способны Фирмы ваши крепки и доходны! Вы умны и развиты физически. А мыслить вы умеете логически? Дети: ДА! Скрудж: Перед вами - банковские счета: Надо решить примеры и Поставить цифры в нужные места! Звучит фонограмма песни «Мани-мани» Игроки становятся друг за другом в колонну. Каждый по очереди решает один пример на блок-схеме- вставляет в место для ответа карточку с нужной цифрой. Побеждает команда, первая выполнившая задачу, допустившая меньшее количество ошибок. За каждый правильно решенный пример команда получает 1 скруджик. Скрудж: А теперь проверьте решения Проверить ошибки - самое время. Вся команда еще раз проверяет правильность заполнения блок-схемы. Скрудж: За второй конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!! Воспитатель: За второй конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Скрудж: Я очень рад за вас, друзья! Что вас, как и меня Манят блеск золота и мани! И капиталом с кем-то делиться? Я этого не понимаю!
Воспитатель: А наши ребята поделиться с другими всегда рады! Звучит 1 куплет песни «Пополам». Скрудж: Интересно как-то получается, Что все пополам делить полагается! А у меня есть песок золотой Способ хитрый найдите- Пополам его поделите!
Воспитатель: Посмотрите, в сосуде - золотой песок. Надо насыпать песок из сосуда в эти 2 тарелки. Поделить песок пополам. Подойдите фирмы к столикам. Подумайте, как это сделать? Поделить песок точно пополам? (за самостоятельно найденное решение фирма получает скруджик) Если дети не действуют: могут ли вам помочь маленький стаканчик, банка и воронка? Как? - Можно узнать, сколько стаканчиков песка в сосуде, пересыпав его в банку. Затем полученное число разделить пополам. Отсыпать нужное число стаканчиков в одну тарелку, остальной песок в другую. - Можно сыпать по 1 стаканчику в каждую тарелку. Тогда получится поровну- пополам. 3 скруджика получает фирма правильно и быстро выполнившая задание. Воспитатель помогает справиться с задачей одной фирме, Скрудж – другой. Уточняют правила измерения сыпучих веществ. Контролируют, как дети наполняют мерные стаканчики – до метки. Считают ли мерки. Во время выполнения работы тихо фоном звучит мелодия песни «Пополам». Скрудж: Нутис - фрутис, теперь я знаю, Что делиться – У друзей- лучшая традиция!
Скрудж: За третий конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!! Воспитатель: За третий конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!
Скрудж: А вот и сюрприз напоследок. Открыть? Кейсы с призами способны ли вскрыть?
Воспитатель: Да! «Деньги любят счет». У фирм кейсы-сейфы. На них код- в ряд расположенные цветные палочки – числа. Подберите шифр в кодовом устройстве: назовите по порядку числа, которые обозначает каждая палочка. Когда кейсы сейфы будут открыты, дети пересчитывают заработанные фирмами деньги. (в кейс вкладывается нужное число скруджиков). Скрудж: Победила фирма «…»! У нее на счету… скруджиков! Фирма награждается путевкой в Диснейленд! Для вас диск с м/фильмами Уолта Диснея!!! А для фирмы «…»- достойной соперницы тоже приз! Фирма также награждается путевкой в Диснейленд! Для вас - книжки по м/фильмам Уолта Диснея!!! Воспитатель: Вам понравилась игра? Давайте поблагодарим г-на Скруджа Макдака за подарки! Скрудж: Пора подводить итоги, друзья! Играли мы на славу и не зря! Ум и находчивость всегда проявляйте! И на весь мир о себе заявляйте! Главное в жизни – дружба! Не забывайте! И на деньги ее не променяйте!
Дети поют песню о дружбе!(Дети уходят в группу под песню о дружбе.) |